Новые технологии в упаковке, этикетке, гофре

В рамках Форума печатного и рекламного производства состоялась специальная сессия «Упаковка, этикетка, гофра: новые технологии для новых рынков».
Модератором мероприятия выступил Дмитрий Старцев, главный редактор журнала Publish.
Ольга Стадник, руководитель Центра исследований EcoTechLab, ЭкоТехнологии, рассказала о РОП для типографий: что делать и с чего начать. Эксперт представила определение термина «расширенная ответственность производителя», отметив важное изменение: ответственность за утилизацию упаковки теперь лежит на производителях упаковки, вместо производителей товаров в этой упаковке. Нужно учитывать, что в случае импорта ответственность за утилизацию упаковки остается на импортере.
Эксперт представила пошаговый план для определения РОП для типографий:
- Определить, несете ли вы ответственность по РОП и за что. (Изучить Перечень конкретных товаров и упаковки, которые должны быть утилизированы после утраты потребительских свойств, актуальный на текущий год; Изучить, продукцию с каким кодом ОКПД2 вы выпускаете; Соотнести коды выпускаемой продукции с Перечнем).
- Определить, какие ставки экологического сбора необходимо брать в расчет. Спикер подчеркивает, что ожидается повышение базовой ставки коэффициента «экологичности».
- Определить, за какое количество выпущенного товара или упаковки необходимо нести ответственность.
- Проверить опции сокращения размеров экосбора (например, будет ли товар частично или полностью вывозиться за пределы РФ или возможно ли осуществить «самостоятельную утилизацию»).
- Оформить и сдать отчетность.
Об опыте инсталляций гофропринтеров в России рассказал Андрей Казаков, менеджер по прод ажам оборудования «РуссКом». Спикер отметил область применения печати на гофрокартоне в среднем и малом сегменте (оберточная, самосборная, быстросборная гофротара, дой-пак, коробки для пиццы, крафт-пакеты), а также представил технические характеристики линейки принтеров G!Digital SC.
Елена Попова, начальник отдела стратегического развития НПО «КРИПТЕН», рассказала о комбинированной этикетке. Сегодня производители сталкиваются с двумя ключевыми вызовами: защитой продукции от подделок и усилением узнаваемости бренда. Для решения обеих задач возможно использование комбинированных этикеток со сложными элементами защиты. Они могут содержать микротекст, скрытые изображения, серийные номера для отслеживания и уникальный дизайн, который сложно подделать. Эксперт также рассказала подробнее о технологии скрытой защиты, голографических наклейках и фольге с приводной голограммой.


Анастасия Курышева, управляющий партнер «Артель-Т» и Денис Горябин, директор «Артель-Т» выступили с докладом «Когда печать не кормит: зачем типографии продавать яблоки». Эксперты поделились реальными кейсами привлечения клиентов и 3 рекомендациями:
- Узнайте продукт своего клиента
- Найдите рынок для своего клиента
- Найдите клиента для своего клиента
Комплексные решения для упаковки и этикетки от компании «Смарт-Т» представил Алексей Кашицкий, руководитель направления полиграфии и упаковки «Смарт-Т». Эксперт отметил следующие перспективы рынка цифровой этикетки:
- Рост инсталляций рулонных ЦПМ в 2024 году относительно 2023 года
- Ниша оперативных тиражей этикетки востребована в первую очередь
- Непрофильные типографии также выходят на этот рынок, несмотря на весомые инвестиции
- Привлекает простота цифровой струйной печати отностительно флексопечати
«Рынок картонов: тренды и триггеры» — на такую тему выступила Наталья Шамина, директор по продажам РФ и СНГ, СЛПК|Тайга Групп. Среди драйверов роста картонной упаковки эксперт отмечает рост производства молочной продукции, экологический аспект, развитие e-commerce и сегмента доставки еды. Сегмент потребительского картона в 2024 году составил 850 тыс. тонн, из которых на мелованный картон приходится 660 тыс. тонн. По прогнозу компании, к 2028 году российский рынок потребительских картонов может вырасти примерно на 25%, в основном за счет импортного сырья.
Об эффективном взаимодействии «типография — заказчик» через цифровую платформу рассказал Евгений Слиняков, генеральный директор «ПРОМИС». Спикер обсудил вопрос методологии прогноза трендов и исследования сценариев будущего на основе PEST-анализа, представив матрицу драйверов и трендов на примере упаковочной индустрии. Также эксперт дал несколько рекомендаций для работы с персоналом, с учетом дефицита рабочих кадров, и поделился особенностями взаимодействия сотрудников разных поколений. Евгений Слиняков предлагает следующие рекомендации при работе с молодым поколением:
- Автоматизация бизнес-процессов с помощью программных роботов
- Роботизация производственных операций
- Специализация каждой компании на выбранном продукте, который она делает лучше других
В заключение спикер подробнее рассказал о возможностях системы согласования заказов полиграфической продукции original-maket.pro.