Тренды отрасли: автоматизация и цифровизация, упаковка будущего, сырье и оборудование. Более 1000 компаний в экспозиции RosUpack и Printech 2025

Интервью с руководителем выставок RosUpack и Printech 2025 провели в редакции портала Unipack.Ru

Интервью с руководителем выставок RosUpack и Printech 2025

Приближается время RosUpack – крупнейшей в России и СНГ отраслевой выставки индустрии упаковки. Как проходит подготовка к этому важному экспомероприятию? Сохранит ли выставка свои ведущие позиции в 2025 году?

Выставку мы, как всегда, готовим в течение всего года, поэтому подготовка к мероприятию 2025 началась ещё на этапе июня 2024 года. Здесь стоит отметить, что в этом цикле мы впервые провели осеннее мероприятие – RosUpack Summit, которое состоялось с большим успехом в декабре в Hyatt Regency Petrovsky Park, Москва. Это новый для нас формат, который мы попробовали исходя из пожеланий профессионального сообщества иметь дополнительную площадку для обсуждений быстро меняющихся тенденций рынка печати и упаковки. Идею проведения RosUpack Summit встретили тепло – коллеги по отрасли оценили возможность неформального общения на вечернем приёме с музыкальной программой, конференционную часть мероприятия и экскурсионную программу на ключевые предприятия разных отраслей Москвы и Московской области. Пользуясь случаем, приглашаю всех профессионалов из области печати и упаковки на наш второй Саммит – 19-21 ноября 2025 года.

Возвращаясь к подготовке выставки, скажу, что, безусловно, это процесс, проработанный в мельчайших деталях. В этом сезоне RosUpack не только сохранит ведущие позиции как крупнейшее мероприятие на русскоязычном пространстве, но и в очередной раз побьет свой собственный рекорд по площади экспозиции. Выставки RosUpack и Printech в этом году займут не 5, а уже 6 выставочных залов «Крокус Экспо» в двух павильонах.

Параллельно с RosUpack пройдёт полиграфическая выставка Printech 2025. Как идет подготовка к ней?

Printech в этом году отмечает свой 10-ти летний юбилей и пройдёт на высоком уровне в соответствии со своим статусом ведущей международной выставки и единственной в своём роде в России и СНГ. Мы видим, что к этому выставочному циклу все так называемые пробелы в поставках необходимого оборудования после ухода крупных иностранных игроков с российского рынка уже заполнены альтернативными поставщиками из России и зарубежных стран. При этом есть некоторые признаки того, что и ушедшие игроки начинают снова проявлять интерес к возвращению на рынок нашей страны. В частности, в этом году после некоторого перерыва в экспозиции выставки Printech присутствует стенд компании Konica Minolta.

Какие главные темы и тенденции современной индустрии упаковки отражает выставка RosUpack?

В первую очередь, я бы отметил автоматизацию и цифровизацию производства. Эти направления в тренде, и упаковочная отрасль не является исключением. Экспозиция выставки, кроме того, отражает в полной мере новые требования со стороны государства: например, требование к обязательной маркировке определенной продукции, что стало основой высоких технологий, широко представленных на выставке. Также мы видим отражение развития полимерной упаковки в появлении новых решений и переходу к мономатериалам. Появляются новые предложения и в области производства упаковки из бумаги и картона, в том числе материалы с барьерными свойствами и покрытия, которые легко отслаиваются и перерабатываются. И это только часть новинок, которые ожидаются на RosUpack 2025. Приходите посмотреть и оценить экспозицию своими глазами!

Что Вы можете сказать о динамике экспонентов RosUpack в этом году?

В этом сезоне своё участие в выставке подтвердили более 1000 компаний, из них более 600 – российские экспоненты, более 200 компаний примут участие в выставке впервые, а около 40 компаний вернулись в экспозицию после некоторого перерыва.

Как выглядит международная составляющая RosUpack? Компании из каких стран будут иметь на выставке самые крупные экспозиции?

Международная составляющая выставки традиционно обширна. Как и ранее, больше всего стендов у экспонентов из Китая (около 350), на втором месте – турецкая экспозиция (около 50 участников), на третьем месте сильно выросшая за год группа компаний из Индии (более 30), по сравнению с 2024 годом (18 компаний). В этом сезоне впервые будут представлены стенды экспонентов из Саудовской Аравии, а всего более 16 иностранных государств.

В прошлом году особой частью выставки была экспозиция, посвящённая целлюлозно-бумажной промышленности. Насколько она успешна? Планируете ли Вы в дальнейшем развивать это направление в рамках выставки?

Мы продолжаем развивать экспозицию ЦБП, которая логично связана с сектором Сырья и материалов выставки RosUpack. Генеральным партнёром выставки в этом году стал Архангельский Целлюлозно-Бумажный Комбинат. Экспозицию ЦБП можно будет увидеть в выставочных залах 13 и 14 павильона 3. Кроме того, мы рады сообщить о развитии экспозиции стеклянной тары и укупорки в секторе Готовой упаковки выставки. Мы даже создали специальное зонирование для экспонентов этого профиля в выставочном зале 13 павильона 3. Также традиционно будут представлены российские производители оборудования: Завод «Аврора», «Бестром», «Русская трапеза», «Форинтек», «Сигнал-Пак», «Вселуг» и другие. Многие представители российского рынка представят свои услуги, технологии и продукцию в каждом из восьми разделов выставки. Всех мне не перечесть, поэтому приглашаю всех лично посетить выставки RosUpack и Printech с 17 по 20 июня в «Крокус Экспо».

Выставку уже невозможно представить без традиционного конкурса PART Award (Packaging, Art, Research, Technology), в котором соревнуются самые инновационные разработки в области производства и дизайна упаковки и упаковочных материалов. Каковы особенности этого конкурса в 2025 году?

В этом году Премия в области производства и дизайна упаковки PART Award отмечает свой 10-й День Рождения на выставке! Кампания по приёму заявок стартовала ещё в марте и продлится до 6 июня этого года. Конкурсанты подают заявки онлайн прямо на сайте выставки, выбрав одну или несколько из 14 номинаций, в которой готовы представить свои уникальные разработки. Все заявленные в конкурс образцы будут продемонстрированы на фирменном стенде Премии в выставочном зале 15 павильона 3 в дни выставки. Конкурсанты ежегодно отмечают, что Премия в значительной степени способствует продвижению их продукции на рынке и среди целевой аудитории. Традиционно к работе в жюри нами привлечены ведущие специалисты и лучшие эксперты отрасли. А вот сама экспертиза впервые состоится непосредственно на выставке. И уже на следующий день, во время торжественной церемонии, лучшие разработки получат не просто заветные, но юбилейные награды PART Award.

Какой будет деловая программа RosUpack в этом году? Что будет в главном фокусе внимания?

Деловая программа будет традиционно сопровождать все 4 дня выставки. На выставочной площадке будут застроены 2 конференц-зала: Зал «Форум» и «Диалог арена».

Коснемся в этом году и тем, которые стандартно звучат в рамках программы: это и обзоры рынка упаковки по секторам – аналитика, прогнозы, новые разработки; РОП и перерабатываемая упаковка; брендинг и так далее. Также будет большое количество новых для нашей программы тематик: пищевая безопасность, логистика и трансграничные платежи, автоматизация и склады как конечный пункт пути упаковки; маркировка Честный знак, а также подготовка кадров для отрасли.

Программа выставки Printech будет идти 2 первых дня, и в ее рамках мы возродим «Школу полиграфиста». Как видите, будет интересно. Ждем вас в залах среди слушателей!

Получите бесплатный билет на Printech 2025 по промокоду
NEWS25

ПОЛУЧИТЬ БИЛЕТ ПО ПРОМОКОДУ NEWS25