Работа в кризисных условиях: взгляд из индустрии
Эксперты индустрии печатного и рекламного производства о проблемах с расходными материалами и не только
Второй день деловой программы форума и экспозиции Printech 2022 был посвящен материалам и технологиям. На первой сессии эксперты индустрии поговорили о работе в кризисных условиях, проблемах с расходными материалами и не только.
Модерировал мероприятие Дмитрий Старцев, главный редактор Publish. В своем вступительном слове он отметил, что сегодня прогнозировать что-либо практически невозможно, а горизонт планирования у поставщиков печатного оборудования и материалов чаще всего простирается до осени. Тем не менее Дмитрий Старцев убежден, что полиграфия как отрасль будет жить: «Не нужно ждать прогнозов извне, никто ничего не знает. Сейчас можно только принять ту версию событий, которая вам нравится, и действовать в соответствии с обстоятельствами».
Арсений Девдариани, руководитель проекта Printing.ru, считает единственным способом борьбы с кризисами — эффективность продаж. «Не было ни одной типографии, которая бы в кризис много продавала и умерла», — заметил спикер во время своего выступления. По его мнению, добиться эффективных продаж и стабильного управления можно с помощью автоматизации.
Главный тезис выступления Евгения Тимощенко, директора типографии «Вишневый пирог», заключался в том, что «спасение утопающих — дело рук самих утопающих». «Если вы концентрируетесь на кризисе и проблемах, то уйти от них невозможно. Если мы рассматриваем кризис как возможность, то мы просто начинаем думать о том, что нужно делать», — считает эксперт. Создание в компании департамента по развитию, использование автоматизированных систем, диверсификация и предпринимательское мышление — это то, что может помочь успешно преодолеть непростые времена. Евгений Тимощенко также отметил, что в апреле-мае 2022 года выручка типографии выросла на 100% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.
На сессии также выступил Сергей Щеголев, продукт менеджер Konica Minolta, который рассказал о разнообразии эффектов цифрового облагораживания. Среди них: выборочное лакирование, выборочное 3D лакирование, выборочное 3D фольгирование, создание текстур, вариативность, объемное тиснение фольгой, эффект «блеска».
Ольга Гаврилова, заместитель генерального директора «Макцентр», подняла вопрос поставок расходных материалов: офсетных пластин, красок, офсетной резины, смывочных полотен и т. д. Со многими европейскими поставщиками компания продолжает свое сотрудничество, однако в ряде случае переходит на азиатский рынок.
Проблему поставок ЦПМ и запасных частей в своем выступлении также затронул Вадим Хольнов, генеральный директор компании «ДЖЕСТ». Спикер подчеркнул, что нужно максимально внимательно выбирать новых поставщиков на китайском рынке, чтобы качество продукции было стабильным.