Рынок наружной рекламы в 2024 году

Еще в XIX веке основатель первого рекламного бюро в России Людвиг Метцель емко сформулировал основной принцип: «Реклама – двигатель торговли».
И несмотря на цифровизацию современного мира, наружная реклама по-прежнему остается одним из локомотивов ритейла и других отраслей торговли. Далее расскажем об основных результатах рынка наружной рекламы в РФ, его трендах и перспективах.
Основные показатели рынка наружной рекламы
По оценке генерального директора «ЭСПАР-Аналитик» Андрея Березкина, российский рынок наружной рекламы входит в топ-3 мирового рынка и является одним из наиболее быстрорастущих. Эксперты компании Admetrix подсчитали, что по итогам I полугодия 2024 г. объем рынка наружной рекламы в России составил 32,1 млрд рублей. Тем самым, прирост по сравнению с тем же периодом прошлого года достиг 43%. Более того, некоторые сегменты продемонстрировали еще более впечатляющую динамику. В частности, объем digital-сегмента рынка наружной рекламы по итогам 6 месяцев 2024 г. составил 20,7 млрд рублей, что на 72% больше, чем за аналогичный промежуток прошлого года. Кроме того, продолжился рост доли цифровой наружной рекламы, которая за год увеличилась на 11% – до 65%. Растет и количество цифровых рекламных поверхностей: если по итогам первых 6 месяцев 2023 г. их было 147 тыс. штук, то по итогам января-июня 2024 г. – уже 165 тыс. штук.
Кто активнее всего использует наружную рекламу для продвижения собственных товаров и услуг? По итогам I полугодия 2024 г. первое место занимают участники рынка интернет-ресурсов и услуг – в общем объеме бюджетов их доля составляет 19,8%. «Серебро» достается строительным компаниям и фирмам, работающим в сфере недвижимости: на их долю приходится 19,1% от суммарного объема бюджетов. На третьем месте расположились банки и другие финансовые организации (12,1%). В топ-5 компаний по доле расходов на наружную рекламу входят как банки (Сбер, Т-Банк, ВТБ), так и цифров ые компании-экосистемы (Яндекс, Ozon).
Среди всех операторов наружной рекламы лидирующие позиции с огромным отрывом занимает Russ – 44,7% всех рекламных поверхностей. На втором месте с долей рынка 8,1% расположилась компания «Рим Mediagroup». «Бронза» достается компании «Дизайнмастер» с долей рынка 3,9%. Стоит отметить, что топ-5 крупнейших продавцов рекламы управляют 62% всех поверхностей.
Актуальные тенденции российского рынка наружной рекламы
Об одной актуальной тенденции мы уже упомянули выше – рост digital-сегмента. Тем самым мы видим синергию между классической наружной рекламой и цифровизацией различных сфер жизни. Более того, онлайн и оффлайн-решения продолжают сближаться, что позволяет выпускать таргетированные рекламные кампании в зависимости от запроса целевой аудитории в конкретной локации.
Другая тенденция – дальнейший рост популярности лайтбоксов и светодиодных экранов. Такой тип рекламных конструкций отличается долговечностью, низким потреблением энергии, простотой установки и обслуживания, а также большим охватом аудитории.
