Рынок наружной рекламы в 2024 году
Еще в XIX веке основатель первого рекламного бюро в России Людвиг Метцель емко сформулировал основной принцип: «Реклама – двигатель торговли».
И несмотря на цифровизацию современного мира, наружная реклама по-прежнему остается одним из локомотивов ритейла и других отраслей торговли. Далее расскажем об основных результатах рынка наружной рекламы в РФ, его т рендах и перспективах.
Основные показатели рынка наружной рекламы
По оценке генерального директора «ЭСПАР-Аналитик» Андрея Березкина, российский рынок наружной рекламы входит в топ-3 мирового рынка и является одним из наиболее быстрорастущих. Эксперты компании Admetrix подсчитали, что по итогам I полугодия 2024 г. объем рынка наружной рекламы в России составил 32,1 млрд рублей. Тем самым, прирост по сравнению с тем же периодом прошлого года достиг 43%. Более того, некоторые сегменты продемонстрировали еще более впечатляющую динамику. В частности, объем digital-сегмента рынка наружной рекламы по итогам 6 месяцев 2024 г. составил 20,7 млрд рублей, что на 72% больше, чем за аналогичный промежуток прошлого года. Кроме того, продолжился рост доли цифровой наружной рекламы, которая за год увеличилась на 11% – до 65%. Растет и количество цифровых рекламных поверхностей: если по итогам первых 6 месяцев 2023 г. их было 147 тыс. штук, то по итогам января-июня 2024 г. – уже 165 тыс. штук.
Кто активнее всего использует наружную рек ламу для продвижения собственных товаров и услуг? По итогам I полугодия 2024 г. первое место занимают участники рынка интернет-ресурсов и услуг – в общем объеме бюджетов их доля составляет 19,8%. «Серебро» достается строительным компаниям и фирмам, работающим в сфере недвижимости: на их долю приходится 19,1% от суммарного объема бюджетов. На третьем месте расположились банки и другие финансовые организации (12,1%). В топ-5 компаний по доле расходов на наружную рекламу входят как банки (Сбер, Т-Банк, ВТБ), так и цифровые компании-экосистемы (Яндекс, Ozon).
Среди всех операторов наружной рекламы лидирующие позиции с огромным отрывом занимает Russ – 44,7% всех рекламных поверхностей. На втором месте с долей рынка 8,1% расположилась компания «Рим Mediagroup». «Бронза» достается компании «Дизайнмастер» с долей рынка 3,9%. Стоит отметить, что топ-5 крупнейших продавцов рекламы управляют 62% всех поверхностей.
Актуальные тенденции российского рынка наружной рекламы
Об одной актуальной тенденции мы уже упомянули выше – рост digital-сегмента. Тем самым мы видим синергию между классической наружной рекламой и цифровизацией различных сфер жизни. Более того, онлайн и оффлайн-решения продолжают сближаться, что позволяет выпускать таргетированные рекламные кампании в зависимости от запроса целевой аудитории в конкретной локации.
Другая тенденция – дальнейший рост популярности лайтбоксов и светодиодных экранов. Такой тип рекламных конструкций отличается долговечностью, низким потреблением энергии, простотой установки и обслуживания, а также большим охватом аудитории.
Постепенно растет востребованность интерактивных панелей. Они позволяют потенциальным клиентам быть вовлеченными в процесс взаимодействия с информацией, фокусируя их внимание.
Несмотря на вызовы 2020–2022 гг., интерес к ESG-повестке постепенно восстанавливается. Затронула она и рекламу: все больше компаний используют экологичные и энергосберегающие решения. К ним относятся возобновляемые источники энергии, получаемые посредством вторичной переработки конструктивные элементы, а также решения, позволяющие повысить эффективность используемых ресурсов.
За последние несколько лет для повышения результативности наружной рекламы используется искусственный интеллект и Big Data. За счет этого анализируется эффективность текущих решений, принимаются меры по адаптации рекламы под конкретную аудиторию.
Перспективы
По оценке экспертов, российский рынок наружной рекламы продолжит динамично расти. Так, компания Russ считает, что к концу года его объем увеличится на 30% по сравнению с 2023 г. Также стоит ожидать роста доли цифровых носителей до 68%.
Отдельно остановимся на законодательном регулировании. В текущем году «правила игры» на рынке наружной рекламы существенно поменяются. Дело в том, что принятый в 2006 году профильный закон и подзаконные акты не отвечают современным реалиям рынка и требует корректировок. И работа по данному направлению ведется.
Так, в феврале был внесен в Госдуму законопроект о пролонгации контрактов для рекламных конструкций, расположенных на находящихся в государственной или муниципальной собственности участках. Данный документ в апреле был принят во втором и третьем чтении и впоследствии подписан Президентом РФ. Данный документ даст возможность операторам рекламы продлевать контракты на размещение объектов при условии ежегодной индексации платежей и обязательного размещения социальной рекламы на 10% конструкций. Также профильная комиссия РСПП прорабатывает и другие предложения социальной направленности.
Почему компаниям по наружной рекламе необходимо принять участие в выставке Printech
Российский рынок наружной рекламы входит в число наиболее динамично развивающихся во всем мире, что делает его привлекательным как для новых участников, так и для имеющих опыт компаний, заинтересованных в освоении новых сегментов. Но и тем, и другим важно наладить надежные партнерские связи.
И здесь на помощь придет главное событие рекламной и печатной отраслей – выставка Printech. В 2024 г. ее посетили 2 486 специалистов, а совместно с выставкой RosUpack, которая проходит на одной площадке с Printech, – это целых 29 537 гостей.
На выставке Printech участники рынка смогут продемонстрировать целевой аудитории свои новинки и технологии в сфере производства и размещения наружной рекламы, а также провести переговоры с потенциальными клиентами и найти новых партнеров для бизнеса в цикле 2025 года.
Другие выставки смежной тематики испытывают сложности с площадками и сроками проведения, поэтому только Printech состоится 17–20 июня 2025 года и откроет свои двери тысячам специалистов рекламы и печати.
Бронирование стендов уже идёт, 47% экспонентов прошлого года подтвердили свое участие в выставке на сегодняшний день. Не упустите возможность представить целевой аудитории свою компанию.