Цифровая текстильная печать: состояние рынка и практические аспекты внедрения

Заключительным мероприятием деловой программы выставки Printech стала панельная сессия «Практический опыт внедрения цифровой текстильной печати». Приглашенные эксперты поделились аудиторией своим опытом по внедрению текстильной печати на производствах, а также рассмотрели текущее состояние данного рынка в России.

Модератором мероприятия выступил Михаил Шпилькин – сооснователь журналов «Цифровой текстиль» и «Легпром ревю», председатель комитета СОЮЗЛЕГПРОМа по цифровой печати и декорированию текстиля. Его выступление на тему «Цифровая печать по текстилю — точка роста полиграфии» открыло сессию. Спикер начал доклад с представления кратких итогов и прогнозов в рулонной печати. За 2022 год было установлено 4 принтера из категории «промышленное оборудование», установлено более 200 профессиональных принтеров. Лидером рынка профессионального оборудования в 2022 году стал Mimaki TS 100-1600. Прогноз эксперта следующий: объем продаж профессиональных принтеров сохранится, продажи чернил увеличатся, оборудование будет поставляться из Китая, Индии и Турции. В вопросе DTG-печати ожидаются дальнейшие шаги от производителей DTG-принтеров и чернил – по итогам 2022 года продажи оборудования сократились в 3 раза по сравнению с 2021 годом.

Евгений Тимощенко, директор по развитию компании «Принт текстиль», представил аудитории доклад на тему «Внедрение текстильной печати в коммерческой типографии». Большое внимание докладчик уделил теме печати на текстиле. Начинающим полиграфистам в области текстильного бизнеса Евгений дал несколько советов. Среди них:

  • всегда помнить о идее, которая предваряет весь процесс построения бизнеса;
  • развиваться и усложнять производство постепенно;
  • помнить о том, что клиентский сервис всегда в цене.

Эксперт призывает перед началом выстраивания любого бизнеса задать себе вопрос: «Какой будет моя компания через 7 лет?».

Со следующим с докладом на тему «Актуальные тенденции на рынке цифровой текстильной печати - разворот на Восток» выступил Андрей Дарьинский – руководитель направления, «Смарт-Т». Эксперт назвал несколько тенденций в цифровой текстильной печати в России. В их числе: универсализация, диверсификация и расширение ассортимента, приобретение современного оборудования из восточных стран, нацеленность на компактность и эффективность. Докладчик отметил повсеместное использование печатающих головок EPSON i3200. К плюсам оборудования из Китая эксперт отнес привлекательную цену, большой ассортимент решений, недорогой ремонт и обслуживание. Однако есть у него и минусы: сложнее эксплуатация, ограниченный функционал. Покупая оборудование в Китае, эксперт настоятельно рекомендует обращать внимание на следующие аспекты:

  • опыт и история завода;
  • адаптированность под внешние рынки;
  • ценовой сегмент;
  • универсальность комплектующих;
  • тех. поддержка на территории России.

Андрей Жердев, директор компании «ТехноПринт», поделился практическим опытом использования технологии DTF-печати на российских производствах. С помощью технологии DTF можно производить широкий ассортимент продукции, включая обувь, кофты, рюкзаки, футболки, домашний текстиль, спортивную одежду и т. д. Компания, представляемая экспертом, обладает самой широкой линейкой материалов для DTF-печати: 6 видов пленки, рулонная бумага для DTF-печати, 5 видов клея и др.

С докладом «Новые рынки: как зарабатывать на производстве персонализированного мерча» выступила Ирина Колосова – продакт-менеджер по кастомизации компании «Проект 111». Текстиль, по словам эксперта, занимает треть продаж во всех подарках в b2b, потребность рынка при этом не закрыта. Новое направление в этом ключе – кастомизация. Она о том, как менять складское изделие практически полностью, как красиво его обыграть. Например, кастомизация лейблами, дополняющая классические методы нанесения (DTG-печать и др.). Для кастомизации используются различные лейблы (тканевые/хлопковые/soft touch), тканевые наклейки, металлические шильдики, шевроны. Докладчик привела статистику: за январь-май ее компания продала более 70 тыс. шевронов на сумму более 5 млн руб.

Деловая программа Printech подошла к концу, но экспозиция будет работать до 9 июня включительно. Успейте посетить стенды 740+ участников выставок Printech и RosUpack!

Получите бесплатный билет на выставку по промокоду pt23NEWS

ПОЛУЧИТЕ БИЛЕТ