Рекламное производство: реалии 2022 года


Производители и заказчики рекламных услуг – о компромиссах между экономией и концепцией, современных материалах и поставках из Китая

Вторым событием открывающего дня форума Printech стала конференция «Рекламное производство: перспективы и возможности». Модератор события — Наталья Марова, руководитель проекта Retail.ru.

В открывающей дискуссии эксперты приняли участие в диалоге о текущей обстановке на рынке, влиянии продолжающихся событий на деятельность компаний, а также трендах на рекламные материалы в условиях ограничений.

Татьяна Фокинаруководитель отдела развития и продаж, РПК «Инфинити»: Период пандемии и санкций отражается на нашей отрасли прямым образом. Сейчас мы в большей степени видим работу над дискаунтерами, потому что это очень востребованный сектор. Крупная розница и малый бизнес немного затормозили свое развитие. Пару лет назад можно было делать сложные проекты, но сейчас мы переходим в сектор жесткой экономии. Важнейшим становится вопрос цены. Тем не менее, сейчас мы наблюдаем интересный подход к навигации, которая становится частью ландшафтного оформления и несет в себе концепции, связанные с ценностями компании-заказчика. Появляется много городских проектов с использованием недорогих материалов и интересных идей.

Алла Васильеваведущий эксперт, Retail Practical Management: Несмотря на переход в режим экономии, важно оставаться лояльным к покупателю и привлекать его словами, цветами и ценностями. Покупателю приятно, что о нем думают, и от этого не готовы отказываться ни люди, ни компании.
 


Алексей Горностаевруководитель дивизиона «Оборудование, печатные материалы, чернила», «Зенон — Рекламные поставки»: Мне кажется, это запрос на человечность. Люди устали от холодного расчета и им хочется душевного тепла. Вроде бы и это можно свести к каким-то обязательным галочкам, но даже эти галочки помогают людям улыбнуться в непростое время. В области оборудования интерес со стороны клиентов практически восстановился до прежнего уровня после небольшой просадки. Большой пласт участников рынка по-прежнему готов инвестировать в оборудование.

Дина Якушинаруководитель отдела витрин и декорирования пространств, торговая сеть «Азбука вкуса»: Мы приостановили инициативы, которые хотели реализовать на момент февраля, но сейчас перерабатываем их, чтобы сделать их чуть более выгодными, но не менее эффектными. Мы делаем проекты, чтобы люди могли получить эмоции, и о какой-то жесткой экономии речи не идет.

Анастасия Розановагенеральный директор, «Вик-лэнд», группа компаний Interactive Group: С поставками все своеобразно. Если говорить о крупных проектах со световыми инсталляциями, то тут поставки в основном идут из Китая, поэтому они будут продолжать производиться. Хорошо продвигается активная цифровизация парков, городские проекты в целом на данный момент живы. Ритейл, к сожалению, частично закрыт. Общепит движется благодаря полученному субсидированию. Цифровизация должна была продвигаться активнее, но на данный момент ожидается, что она все равно не остановится, просто снизится процент внедрений и их масштабы.

В ходе сессии «Материалы и технологии, доступные на российском рынке в 2022 году», Алексей Горностаев описал преимущества работы с китайскими поставщиками оборудования. По словам спикера, многие крупные сети в ритейле стали задумываться или уже начали работу над тем, чтобы снизить расходы путем увеличения доли собственного производства либо снижения качества используемых материалов. На рынке сильно сказывается уход либо приостановка деятельности «белых» производителей, а обходные каналы находятся под большими рисками закрытия или задержки поставок. Это становится стимулом для работы с Китаем, где на данный момент есть производства самых разных уровней: как дешевых, так и более дорогих, повторяющих европейские лекала. Современное оборудование из Китая показывает себя надежным, практичным и долговечным, поэтому сегодняшний опыт работы с этой страной значительно отличается от аналогичного десять лет назад. Главное — найти ответственного поставщика.
 


В блоке «Заказы и заказчики в рекламном производстве» Анна Исаева и Дина Якушина рассказали о материалах, применяемых для брендинга магазинов «Азбука Вкуса». В наружном оформлении компания с 2020 года использует технологию жидкого акрила и положительно отмечает такие параметры, как свечение, вес и легкость монтажа. Во внутренней навигации используется сотовый и монолитный поликарбонат, что обеспечивает легкость конструкций и отсутствие деформации от изменений температуры. Спикеры также представили кейсы работы с подрядчиками при оформлении витрин: главным выводом многолетнего опыта в этом направлении стало то, что для успешной реализации проекта необходимо подробно обсуждать каждый его аспект на всех этапах вплоть до финального монтажа.

Леонид Агрон, генеральный директор проектно-аналитического агентства ZLT, поделился трендами в общественных пространствах. Спикер представил кейс проекта «Технополис Москва», который включает пространства и для производственных компаний, и для партнеров, и для студентов, и для всех интересующихся этой сферой. На данный момент представленные площадки не особенно современны, и агентство занялось разработкой проекта для производственного кластера с комфортной средой, которая включает в себя навигацию, входные и въездные группы, места для отдыха, интеграция фирменного стиля в том числе и во внутренние производственные пространства. С помощью ярких акцентных объектов, связанных с брендом, создается ощущение того, что территория завода становится современной территорией и для производства, и для пребывания на ней.

Получите билет
Назад