Завершился второй день Printech 2021


Ключевым событием деловой программы выставки стали мероприятия Дня рекламного производства в конференц-зале F

Расписание деловой программы 16 июня было посвящено различным аспектам и статистике рекламной печати и включило в себя ряд экспертных мероприятий, модератором которых выступила руководитель проекта Retail.ru Наталья Марова.

Серия тематических конференций началась с аналитической сессии "Развитие рынка рекламно-производственных услуг в России", в рамках которой исполнительный директор Ассоциации «Маркетинг в ритейле» POPAI Россия Анна Лебедева поделилась результатами исследования «Рынок рекламных материалов в точках продаж России: итоги 2020, перспективы развития в 2021-2022 годах». Согласно данным, полученным при анализе отрасли, сегмент рекламной печати, как и многие другие, подвергся падению и пострадал от роста цен на конструктивные материалы, что повлияло на объемы выпускаемой продукции. Несмотря на трудности, на рынке продолжают появляться интересные кейсы, а ритейлеры готовы вкладываться в такие инициативы, как продвижение собственных торговых марок. Вопреки ожиданиям, клиенты не перешли в онлайн полностью, и физические точки продаж продолжают пользоваться спросом. Спикер представила обзор некоторых популярных POSM-решений для привлечения офлайн-клиентов, в которые вошли оформление точек продаж, проработка дизайна собственных торговых марок сетей и кампании экологической направленности. Также в докладе затрагивались результаты анализа больших данных по данному направлению, полученных в сотрудничестве с X5 Group, которые помогли установить высокую эффективность и привлекательность POSM для клиентов ритейл-компаний.

   

Руководитель отдела специальных проектов рекламного агентства полного цикла Intelligence Татьяна Ледяйкина в ходе сессии "Наружная реклама: современные тенденции и новые точки роста" раскрыла вопрос актуальных тенденций в оформлении магазинов. По словам эксперта, дизайн торговой витрины за время ее существования значительно преобразовался и сейчас служит не только для передачи информации об ассортименте, но и помогает бренду раскрыть свою философию и привлечь клиентов нестандартными решениями. Спикер рассказала об опыте работы своего агентства, с 2017 года выделившего оформление витрин в отдельное направление, которое дает компании толчок к дальнейшему техническому развитию. В презентации были описаны некоторые методики реализации проектов, в число которых фходит УФ-печать, 3D-фрезеровка, лазерная резка и трехмерная печать. В завершение выступления Татьяна Ледяйкина сформулировала необходимые качества при работе с клиентом, ставящим перед вами сложные творческие задачи: высокая гибкость и адаптивность производства, внимание к деталям, эмпатия к заказчику и осознанность в выборе материалов.

Тематика POSM стала центром и для финального мероприятия дня, сессии "Оформление точек продаж: тренды, технологии, материалы". Светлана Ерохина, генеральный директор рекламно-производственной компании Svetofor, рассказала об эффективных методах оформления сезонных выкладок и промо-акций в розничных федеральных сетях. Одной из относительно новых тенденций сегодня стали препак-дисплеи, уже наполненные товаром при поступлении в магазины сети от поставщика. Это решение помогло значительно облегчить процесс выкладки товара во время пандемии, когда персонал магазинов был значительно сокращен согласно требованиям по борьбе с распространением вируса. Другим ключевым трендом стало появление магазинов с особой атмосферой, в которой передаются ценности бренда данной сети. В таких продуктовых точках нет места сторонней рекламе, а дизайн подвергается стандартизации по требованиям владельца магазина. В связи с этим популярность набирают конструкции со сменными имиджами, позволяющими добавлять на существующий каркас любой дизайн, отвечающий запросам сети. Главной сложностью производства на данный момент, исходя из опыта эксперта, является необходимость отвечать вышеупомянутым требованиям, а также подстраиваться под современные реалии, которые выражаются в дефиците материалов и финансов.

   

Важность оформления и функционала магазинных полок как основного места продажи товара в своем выступлении раскрыла Ольга Кружилина, директор по маркетингу ООО «Инел-Дисплей». По ее словам, главным трендом сейчас является оптимизация торгового пространства розничных магазинов, которые уходят от перенасыщенности POSM, сосредотачиваясь на создании своего собственного стиля и неповторимой атмосферы. Большее влияние уделяется полочному пространству, повышается его привлекательность и эффективность. Для этого все шире применяются разделители и органайзеры для сортировки товаров, системы выкладки с пушерами, создающими ощущение аккуратных и заполненных стеллажей, прозрачные контейнеры для весовых товаров и иные решения для большего удобства взаимодействия покупателя с товаром. POSM также претерпевают изменения – увеличивается срок их годности, уменьшается вес и снижается разнообразие используемых материалов для облегчения переработки и снижения нагрузки на окружающую среду. Программы по устойчивому развитию применяются в ритейл-индустрии все чаще, к примеру, некоторые сети уже используют вторичный пластик для производства корзин.
 

Выставка Printech 2021 продолжится завтра, 17 июня. Предложения участников экспозиции и новые события деловой программы ждут вас в МВЦ «Крокус Экспо», павильон 1!

Получите билет
Назад