Итоги первого дня Printech 2021


15 июня в МВЦ «Крокус Экспо» стартовала 6-я Международная выставка оборудования, технологий и материалов для печатного и рекламного производства.

Насыщенная деловая программа выставки началась с экспертно-аналитической сессии «Рынок полиграфии: Россия и мир», посвященной тенденциям развития мировой полиграфии и текущему состоянию рынка в России. Соорганизаторы: AN Consulting и Smithers. Модератором сессии выступил председатель Клуба цифровых типографий Александр Иванов, в своем приветственном слове особенно подчеркнувший, что несмотря на то, что полиграфическое производство не является системообразующей отраслью в России, печатная индустрия любой страны – это отражение ее технологического уровня.

Доктор Шон Смит, печатный аналитик Smithers, выступил с докладом на тему «Печатная индустрия в постковидном мире». В своей презентации эксперт рассказал о стадиях борьбы рынка с эффектами пандемии – выходе из состояния паники и последовавшем понимании новой экономической ситуации, появлении новых бизнес-моделей и креативных подходов. Печатные компании пострадали от необходимости снижать затраты на производство, сокращать персонал и ассортимент, и в будущем, по прогнозам, представленным в докладе, нас ждет ребалансировка рынка и рост доли упаковочного сектора на фоне общего снижения объемов печати. Россия, согласно исследованиям Smithers, сейчас находится на 17 месте по объемам производства и к 2025 году должна подняться на одну строчку в списке мировых лидеров.

Президент Национального союза полиграфистов Сергей Радванецкий выступил с сообщением о работе организации и данных, полученных в результате отраслевых исследований. Союз провел три больших опроса по итогам 2020 года, в которых приняло участие почти 10% предприятий рынка. 98,4% опрошенных сообщили, что им не удалось воспользоваться мерами поддержки, декларированными государством. У 45,7% количество заказов во время кризиса сократилось на более чем 80%, а 13,8% типографий были вынуждены прекратить работу из-за их полного отсутствия. Больше всего в период пандемии пострадал рынок коммерческой печати – снизились объемы печати газет и книг. Компаниям пришлось искать пути преодоления возникших проблем, в число которых вошли: выпуск новых видов продукции, сокращение затрат, переход на удаленную работу и поиск новых клиентов. Более 40% предприятий планируют расширить ассортиментную базу, включив в нее упаковку и этикетку. Кризис стал стимулом для выхода на быстро развивающиеся рынки, соприкасающиеся с полиграфией, самый яркий пример которых – рынок заказа готовой еды, на котором стоимость упаковки в конечном продукте составляет 15%.

Программа выставки продолжилась пленарной сессией бизнес-академии Printech «Стратегия развития полиграфического производства в новой реальности». Во встрече приняли участие главный редактор издательства «Курсив» Александр Амангельдыев, Анри Малуа (Четыре Цвета), директор типографии Высшей школы экономики Марсель Шарифуллин и технический директор типографии «Т8 издательские технологии» Сергей Боев. Модератором дискуссии стал директор по развитию НИССА Центрум Михаил Кувшинов, подготовивший серию важных вопросов, касающихся текущего состояния индустрии и прогнозов на ее развитие. Участники обсудили природу изменений, затронувших отрасль во время пандемии, дали советы по автоматизации и развитию бизнеса за пределами Москвы. По мнению спикеров, пока в столице идет активная цифровизация, перед компаниями открыты большие возможности по работе на региональных рынках – например, выполнение контрактов по печати книг для издательств или работа с производителями самой разнообразной продукции, нуждающихся в упаковке и рекламных материалах для своих товаров. Модератор Михаил Кувшинов отдельно отметил важность выбора ниши и развития экспертизы в ней для уверенной работы и роста в индустрии.

Финальным событием дня стала сессия «Автоматизация на полиграфическом предприятии: от клиентского сервиса до производственных процессов». CEO AM Labs Арсен Манукян представил обзор возможных решений по автоматизации типографии за пределами работы менеджера. Спикер рассказал о том, как оптимизировать прием и утверждение макета продукта, получение web-to-print заказов, раскладку на лист, финишную обработку и другие задачи. Вместе с этим был затронут вопрос того, как связать весь рабочий софт в единый технологический процесс с помощью программного обеспечения, включающего Ensoft Switch и иные приложения. Также в рамках сессии участники экспозиции и деловой программы Printech представили используемые ими решения по автоматизации, ознакомиться с которыми можно на стендах компаний.

Ознакомьтесь с предложениями участников, узнайте больше о тонкостях печатной промышленности и получите актуальную информацию из первых рук завтра, 16 июня, в Павильоне 1 МВЦ «Крокус Экспо» на Printech 2021!

Получите билет
Назад